Dacia Logan MCV 2006 Dacia Logan MCV 2006

Dacia Logan MCV 2006

Дешевле больших, больше дешевых

Рассказать друзьям:

ГЛАВА 1

Чемодан. – Совершенно секретно. – Ветер в паруса. – Хорошо, когда другим плохо. – Первый на парковке.

В темноте подземного гаража не было видно, как далеко укатился на своих колесиках чемодан по полу багажника. Как будто бросаешь камень в сухой колодец – сначала тишина, а потом далекое бух; он наконец-то нашел опору… Можно выводить на свет самый большой «Логан» – тоже своего рода чемодан на 15-дюймовых колесах.

Дешевле больших, больше дешевых

Это не «Рено», это «Дачия». И это не Россия, а… скажем так, одна из стран Западной Европы, куда мы прибыли специально для знакомства с универсалом «Логан MCV». Для россиян этой машины не существует – до начала производства и продаж одноименного «Рено». А потому оставим за рамками нашего повествования, где и как нам удалось добыть машину. Ведь не так важно, чей знак на передке, как сами по себе качества автомобиля.

Наш путь лежит во Францию (не спрашивайте, с какой стороны). В невеликом салонном зеркале где-то далеко отражаются неравной ширины двери, за которыми уносится вдаль асфальт платной автомагистрали. Вспоминаем грузовые навыки – все внимание боковым зеркалам! Они, кстати, чудо как хороши – по крайней мере, после скромных овальчиков седана.

Сегодня очень ветрено – а парусность у высокого универсала ого-го! Водитель на всякий случай покрепче вцепляется в руль. Тем не менее ветер не особенно беспокоит, и легкое покачивание мы ощущаем, лишь опережая грузовики. Пока все очень похоже на седан, невзирая на выросший габарит (плюс 200 мм в длину и 115 мм в высоту).

Дешевле больших, больше дешевых

Не будем лукавить, будто 87 сил вполне хватает – нет, не вполне. Конечно, на авторуте (автобане, автомагистрали) хотелось бы большего запаса тяги. 1,6-литрового мотора едва-едва достаточно, чтобы «Логан MCV», приняв на борт законные шесть центнеров, выдерживал ритм легкового потока. Когда на затяжном подъеме мотор киснет и стрелочки начинают клониться влево, стоит вспомнить, что есть еще модификация с 1,4-литровым двигателем – и горка дается как-то легче.

На огромной стоянке супермаркета машину искать не пришлось – тут MCV очень заметно отличается от седана, тем более – от мелочи, составляющей большинство европейского автопарка. Кстати, маневры в тесном пространстве прошли легко – спасибо гидроусилителю, большим зеркалам и одному из авторов, который на первый раз взялся сыграть роль парктроника. Да, кстати: в узкое место лучше заезжайте носом – иначе при плотной парковке не сможете открыть двери багажника. Испытано в деле!

ГЛАВА 2

Я садовником родился. – Двери нараспашку. – Плоды экономии. – 9 месяцев и 7 мест.

Жалкие пара пакетов из вчерашнего супермаркета, разумеется, никак не могли служить серьезным грузом для универсала. И тут – удача: в нашем отеле работы по озеленению! Трехминутные переговоры с местным садовником увенчались взаимовыгодным соглашением: он позволяет нам использовать цветы и инвентарь, которые мы за это перевозим во внутренний дворик здания. Надо сказать, процедура вызвала интерес публики, как праздный, так и практический. Ремонтирующие соседнее крыло здания рабочие аж спотыкались, таская свои мешки и доски… Нет-нет, месье, нам пора ехать; вы уж как-нибудь сами!

Дешевле больших, больше дешевых

Грузовик из «Логана MCV» получается отменный: огромный проем 1047х906 мм, большая глубина и высота; объем до 2350 л; даже ступенька на полу, на которой в 7-местной модификации стоят кресла, почти не мешает. Естественно, после трансформации салона остаются «лишние детали»: шторка багажного отсека, подголовники… Первой при необходимости можно найти место за спинками передних сидений, вторые вставить в сложенные задние или положить под них. Выбирайте: конструкторы, недоработав, оставили свободу вашему творчеству.

Или это плоды экономии? Ведь «Логан» создавали под девизом «Современный, экономичный, доступный» и с последним кое-где переборщили. Взгляните хотя бы на штатную кассетную (!) магнитолу данного «Логана» или способ пристегнуть среднего пассажира – ремнем через полсалона! Вспомните слабый мотор, отсутствие регулировки сиденья или руля по высоте, единственный задний дворник и еще многое, чего здесь нет. Вспомните и…

И признайте правоту создателей машины, ибо – напомним – очередь на нее во Франции растянулась на девять месяцев! При том, что «Логан» изначально вообще не планировали продавать в Западной Европе (слишком дешев, чтобы не сказать убог), сегодня за универсалом записываются на... апрель 2008-го! Спрос в абсолютных цифрах не очень большой, но куда масштабнее, чем ожидал производитель.

Какой универсал можно купить? Пяти- или семиместный, с одним из четырех моторов, в одной из трех комплектаций; подробности – в таблице. Добавлю, что тестовая машина – одна из самых популярных во Франции. Наверняка такая же судьба уготована ей в России.

ГЛАВА 3

Нет плохих дорог. – В роли зрителя. – Когда же это кончится? – Домой под дождем.

Дешевле больших, больше дешевых

На местных дорожках «Логан MCV» в своей стихии – жесткое ограничение скорости 50, 70 или 90 км/ч полностью снимает претензии к силовому агрегату. Более того, внушает уважение его прямо-таки учительское терпение – мотор позволяет тронуться на второй, не вовремя включить третью, легко жужжит до 5500 оборотов… Редкие колдобины и «лежачие полицейские» убеждают, что универсал сохранил лучшие качества седана – абсолютно невозмутимо перескакивает все неровности, оставляя их далеко внизу. Воистину, нет плохих дорог, есть не приспособленные к ним автомобили.

Пока один из нас терзает двигатель и подвеску, другой пересаживается в амфитеатр. С высокого второго ряда происходящее впереди воспринимаешь как-то отстраненно. Здесь очень просторно, потесниться придется, разве что пропуская опоздавшего зри... пардон, пассажира. Лорнируя окружающую публику, невольно смотришь на соседей по потоку сверху вниз – высокая подушка и проем окна задают именно такое направление взгляду.

Ничего себе: 500 километров позади, а в баке еще половина! Заглянем в инструкцию – стандартные 50 л; правда, вспоминается, как первые две сотни километров «кирпичики» топливомера все не убывали; очевидно, бензина залили под пробку. Ну, и когда же он кончится? Километр за километром автомагистрали остаются позади, на спидометре 110–130 км/ч, а «кирпичная стенка» указателя стоит прочно! Но средние секторы погасли, дальше дело пошло быстрее. Чуда не произошло, хотя мы невдалеке от него – расход 6,6 л/100 км для высокого универсала очень хорош!

Дешевле больших, больше дешевых

Один из авторов с тех пор пытается повторить трюк с кирпичиками на редакционном «Логане» – пока не очень получается, ниже 7,3 л/100 км расход не падает. Из факторов «за» – кузов седан, мотор 1,4 л, «против» – дело происходит не во Франции, да и в баке 92-й...

Последний отрезок пути преодолеваем под дождем: говорят, хорошая примета уезжать в ненастье. Пусть эта примета сработает и «Логан MCV» скорее появится в России. Трехдневное путешествие убедило нас, что очереди на универсал «Рено» будут не меньше, чем на «Дачию»...

Dacia Logan MCV – живое воплощение принципа «много автомобиля за небольшие деньги». В Европе его даже не с чем сравнить – соперник окажется либо много дороже, либо катастрофически мельче.

+ Огромный салон и багажник, адаптированная к любым дорогам подвеска, практичность, невысокая цена.

- Некоторый перебор по части экономии, неудачное расположение ремня безопасности, маловат запас мощности.

Автор: Владимир Соловьев

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Dacia Logan MCV: Просторно и просто Просторно и просто

    До недавних пор семиместные салоны были прерогативой дорогих минивенов или SUV. Первым в мире бюджетным семиместным универсалом стала Dacia Logan MCV, которая появится в Украине ближайшей весной. ...
    Авто Центр